Магазин дизайнерских светильников

пн-пт 09:00-19:00 +7 495 223 3215

«Зачем производить больше, чем продаёшь?» - Tom Dixon меняет бизнес-процессы

Знаменитый Том Диксон (Tom Dixon), британский дизайнер и владелец фабрики имени себя, в подкасте рассказал о том, как меняет бизнес-процессы в условиях коронавирусного кризиса.

 

По словам Диксона, пандемия коронавируса вынудит дизайнерские бренды производить больше продукции локально, сокращать складские запасы и меньше полагаться на физические магазины. В первую очередь подобные компании стараются уменьшить свою зависимость от слишком протяжённых цепочек поставки и в то же время поддержать местных участников рынка. Диксон отмечает, что пандемия ускорила переход к онлайн-покупкам, бросая вызов брендам, которые полагаются на физические торговые площади и традиционные торговые сети.

 

Tom Dixon и Prolicht

 

Дизайнер приходит к выводу, что для сокращения расходов на складирование и увеличения оборачиваемости фабрикам необходимо уменьшить количество запасов, и он намерен следовать этому направлению. Это при том, что марка Tom Dixon продаёт примерно половину товаров через международный профессиональный рынок, а половину оставляет на территории Великобритании и продаёт в розницу.

 

Световая система Code от Tom Dixon и Prolicht

 

Интервью в формате подкаста проводилось в рамках Virtual Design Festival – первого в мире виртуального фестиваля дизайна, который тоже стал детищем коронавирусной пандемии. Однако интервью было запланировано и раньше, будучи частью программы запуска необычного продукта Code совместно с австрийским светотехническим гигантом Prolicht. Об этой неожиданной коллаборации мы уже говорили в одной из наших предыдущих статей.

 

Световая система Code от Tom Dixon и Prolicht

 

Созданная Диксоном совместно с Prolicht система Code состоит из модульных плат, усеянных светодиодами. Производством этих светильников будет заниматься фабрика Prolicht, и каждый элемент будет создаваться по индивидуальному проекту, только под заказ. При этом клиенты подбирают и заказывают светильники онлайн с помощью конфигуратора, а не покупают их в магазине, выбирая из доступных модулей.

 

Световая система Code от Tom Dixon и Prolicht

 

Компания Tom Dixon получает компоненты со всего мира – в основном из Германии, много из Китая, некоторые из Индии – но воедино собираются они на территории лондонской фабрики, поэтому цепочка поставок получается достаточно длинной. И как следствие, компании требуется очень много времени, чтобы отреагировать на изменение рынка или воспользоваться появившейся возможностью. Здесь Диксон сравнивает работу своей компании с бизнес-процессами Prolicht, которые никогда не хранят готовые светильники на складе, но вместо этого гарантируют доставку в течение пяти дней после заказа. Такое обещание стоит многого для архитекторов и дизайнеров, работающих в стеснённых временных условиях.

 

Tom Dixon и Prolicht

 

Walter Norz, операционный директор Prolicht, который тоже принимал участие в интервью, добавляет, что парадигму массового производства нужно изменять, чтобы увеличивать ценность производимого товара.

 

«Зачем производить больше, чем можешь продать? Зачем что-то производить, пока это не будет кому-нибудь нужно?»

 

 

Информация и изображения взяты с официального сайта фестиваля Virtual Design Festival, в рамках которого проводилось данное интервью:

www.virtualdesignfestival.com

 

 

Наверх