Парижская студия Haos совместно с французскими ремесленниками создала эту коллекцию декоративных круглых светильников. В них деревянные, керамические и латунные элементы, вырезанные в виде идеально ровных дисков, уложены друг на друга.
Это первый световой проект студии Haos, основанной в 2015 году. На выставке Maison & Objet в Париже была представлена дебютная коллекция студии, светильники в которой состоят из керамических и латунных цилиндров. Их дополняют идеально ровные стеклянные сферы. Всё вместе – это семь элегантных и компактных светильников в коньячных, кирпичных, белых и чёрных оттенках.
Настольная лампа доступна в пяти разных размерах. Маленькие варианты имеют базу в виде одного цилиндра, а самая большая модель – это двухуровневая конструкция, похожая на тотем для современной культуры. В коллекции есть также торшер в единственном варианте, с узкой чёрной базой и двумя стеклянными плафонами.
Кроме этого, в коллекции выпущены ещё и подвесные светильники. Они могут быть одного из четырёх размеров, причём у каждой вариации – разная толщина керамического корпуса. Подвесы могут использоваться сами по себе или размещаться группами для более яркого визуального эффекта.
Каждый светильник проходит более 10 этапов производства, от первоначального литья до последнего обжига, и на всех этих этапах над светильником трудятся квалифицированные ремесленники. Принцип ручной работы является основополагающим для студии Haos: даже на стадии первых эскизов дизайнеры постоянно консультируются с мастерами, прошедшими десятки лет опыта работы с одним материалом. По словам самих дизайнеров, такой метод проектирования помогает им, предоставляя авторам непредвзятую точку зрения, «взгляд снаружи проекта».
Керамические цилиндры, из которых делаются корпуса светильников, изготавливаются вручную из глины, которую высушивают и обжигают несколько раз при высокой температуре. Белые основания имеют отделку с трещинками, она получается засчёт внезапного падения температуры в печи во время процесса обжига. А чёрные основания словно усеяны золотистыми пятнами: такой эффект достигается за счет осыпания сырой глины силикатными минералами перед шлифовкой и обжигом.
Семейная мастерская в городе Chanteloup en Brie специализируется на работе с латунью. В этой мастерской используют старую аппаратуру, которой уже больше века, и для её работы необходимы интенсивные физические усилия. Так латуни придаётся желаемая форма. Затем латунные части обжигаются, полируются и лакируются для оптимального блеска.