Линдси Адельман (Lindsey Adelman), известная американская художница и дизайнер освещения, проводит собственную выставку под названием Afterglow в своем нью-йоркском салоне в рамках фестиваля NYCxDesign 2017.
На выставке Afterglow можно ознакомиться с последними моделями авторских светильников Адельман и её сподвижников: освещение с каскадными цепями и изящными ломаными рамами.
Настенные светильники с драпирующими корпус металлическими цепями, созданные Адельман, и огромные модульные светильники, которые её коллега Карл Зан изобразил выгнутыми в разные стороны, представлены публике в «тропическом» окружении. В этом выставочном пространстве осветительные конструкции Адельман, форма которых отсылает к базовым природным формам, соседствуют с креслами-мешками с тематическим рисунком от Print All Over Me, а также коврами в минималистичном стиле.
Экспозиция покзаывает публике новую коллекцию светильников Cherry Bomb авторства самой Адельман. Cherry Bomb состоит из модульных, тонких латунных «веток», на которых расположены стеклянные плафоны ручной работы, которые украшены 24-каратным листовым золотом.
Латунные секции имеют разную форму и каждый из них создаёт различную пространственную композицию. Например, радиальная люстра Cherry Bomb по форме напоминает лапки паука. А модели из коллекции Cherry Bomb Fringe, словно золотистой драпировкой, украшены длинными металлическими цепочками. Модульная структура позволяет создать на базе нескольких основных элементов светильники для различных нужд – компактное бра для размещения на стене или большой подвесной светильник для эффектного заполнения пространства.
Адельман предполагала, что скульптурные светильники станут яркой отсылкой к «водопадным» картинам американского художника Пэта Стэйра (Pat Steir). По словам самой создательницы, ей кажется удивительно интересной самая идея перехода между двухмерным и трёхмерным пространством, до такой степени, что светильник на стене может восприниматься как плоская картина или вообще как обои, если совсем этим увлечься.
Дизайнер характеризует свои новые светильники как «эдакая безделушка на вашей стене: её можно отнести к невзыскательной категории декоративного искусства, но при этом световая система вполне рациональна по своей сути, и это в ней мне нравится больше всего», сказала она.
Карл Цан (Karl Zahn), директор по дизайну в студии Adelman, также показывает свою широкомасштабную коллекцию Kingdom, основанную на драпировочных формах и математических моделях роста растений. Плотные кластеры выдувных «лампочек» – овальных плафонов как в прозрачном, так и в полупрозрачном стекле – прикреплены к алюминиевой раме. Эта рама является своего рода «позвоночной» структурой, она состоит из прямых элементов и «суставов».
Светильник из коллекции Kingdom можно закрепить или повесить в различных точках, и в результате появятся разные формы, от арочных торшеров до огромных, длинных подвесных люстр. Вы можете сделать светильник таким длинным, каким хотите, придать ему такую форму, какую хотите. С помощью такого свободного закрепления и монтажа для такого светильника не будет неразрешимых задач: его можно будет скомпоновать и украсить им любое пространство.
Линдси Адельман также демонстрирует творения ее протеже Мэри Уоллис (Mary Wallis), в числе прочих – гранёный, похожий на кокон, подвес Empire, смоделированный на основе формы традиционного викторианского фонаря. Скошенные боковые стёкла прикрепляются к латунной раме и окрашиваются в матовый, дымчатый белый цвет, который по задумке Уоллис напоминает цвет и фактуру пергаментной бумаги.
Белое стекло ручной раскатки имеет очень своеобразную текстуру, говорит сама Уоллис. Её задачей было показать стеклянную поверхность действительно мягкой, как пергамент или рисовая бумага. Глядя на готовые подвесы Empire, можно с уверенностью сказать, что ей это удалось!
А напротив этой модели размещена совершенно противоположная по сути, яркая и острая модель Edie, тоже за авторством Уоллис. Эта необычная люстра состоит из отточенных бронзовых стеклянных осколков, которые словно разбросаны во все направления, а в пространстве между ними находятся лампочки, создающие эффектную подсветку этой композиции.
Форма этого светильника словно вывернута наизнанку, и теперь стекло вырывается за пределы металлической арматуры, в отличие от классического и сдержанного во всех отношениях Empire. Зритель думает, рассматривая светильник, что должен следовать линиям, но в действительности его глаз этого не делает. В результате Edi рождает целостное, единое впечатление, полное динамики, эмоций и взрывной энергии. По словам дизайнера, идея такой формы пришла к ней, когда она перестала преследовать навязчивые идеи и просто стала рисовать руками свободную форму.
На данный момент светильники в этой коллекции выпускаются в подвесном и потолочном вариантах: они выглядят совершенно по-разному, но одинаково эффектны и будут гарантированно привлекать внимание, а также создавать настрой в вашем интерьере. Розничные цены на эти модели начинаются от 15 000 $ за модель с молочно-белым, прозрачным или дымчатым стеклом, и почти все они производятся исключительно под заказ.