Всемирно известный дизайнер Том Диксон (Tom Dixon) рассказал о том, как создавалась одна из самых известных его моделей – светильник Mirror Ball, назвав его провалом с точки зрения дизайна. Этот светильник, по которому наряду с Copper Pendant и Etch узнают работу студии, помог превратить его тогда небольшую компанию в международный бренд. Однако, по словам Диксона, если бы Mirror Ball вышел в продажу таким, как он его задумывал, такого успеха бы не было.
Mirror Ball – это сверкающий подвесной светильник, яркий визуальный эффект которого завязан на эффекте бликующих полированных поверхностей. Он сделан из лёгкого поликарбоната повышенной прозрачности и тонкого слоя алюминия, которым покрывается бОльшая часть корпуса. Эта модель – одна из бестселлеров Диксона: каждый месяц студия продаёт более тысячи таких светильников. Но сам создатель Mirror Ball сетует, что успех этой модели был совершенно спонтанным.
«Я подумал: если я создам максимально простую простую форму и сделаю её поверхность как можно более отражающей, форма станет невидимой, поскольку будет отражать окружающие предметы. Это была теория; на самом деле всё произошло совсем наоборот. Получилось так, что эта форма стала центром помещения, главным акцентом в интерьере. Это своего рода «побрякушка» для привлечения всеобщего внимания. Но, выходит, именно эти качества помогли Mirror Ball стать успешным коммерческим продуктом.»
Mirror Ball начал производиться в 2003 году и производится по сей день, разлетаясь в заказах по всему земному шару. Особенно популярна эта модель в барах, ресторанах и гостиницах: хотя каждая сфера выглядит достаточно эффектно сама по себе, высокие и широкие пространства общественных заведений позволяют разместить целую россыпь Mirror Ball одинакового или разного размера для создания потрясающего визуального эффекта, похожего на сверкание звёзд.
Студия Тома Диксона выпускает этот подвесной светильник в трёх размерах (диаметр 50, 40 и 25 см), а также с двумя вариантами цветовых отделок: серебряная и золотая версия.
Диксон резюмирует: «Ну, вот и урок всем дизайнерам: иногда самые крупные неудачи могут обернуться неожиданно большим успехом.»