Дизайнерский дуэт Pelle вдохновлялся работами Лучо Фонтана, итало-аргентинского художника, знаменитого своими разрезанными полотнами, которые словно открывают новое измерение пространства в изобразительном искусстве.
Как и Фонтана, Джин и Оливер Пелле (Jean and Oliver Pelle) делают на ярко окрашенном холсте небольшой надрез, а затем помещают туда матовую перламутровую лампочку, которая подсвечивает окружающую материю, словно расширяя пространство и насыщая его светом. Так невидимое пространство становится видимым.
Эти необычные декоративные «картины» действительно заслуживают второго взгляда: уж слишком неоднозначно первое впечатление. Их и стоит рассматривать, как картину, меняя угол зрения и обращая внимание на маленькие интересные детали: например, на деревянные рамки, которые похожи на рамки шедевров в музее. Но Incise – больше, чем холст на стене: он скрывает в себе трёхмерное пространство, а темнота, очерчивающая лампочку, может отступать по желанию хозяина. Ведь в нижней части дубового корпуса у каждого светильника есть маленький переключатель-диммер, с помощью которого можно регулировать интенсивность подсветки.
Каждый светильник Incise производится вручную в маленькой нью-йоркской студии Pelle. Студия предлагает три базовых варианта светильника: квадрат 20х20 см с одной лампой, прямоугольник 30х91 см с двумя лампами или же большое «полотно» 122х122 см с тремя лампами. Можно выбрать цвет холста: слоновая кость, голубой, сине-фиолетовый или терракотта. Нашли деликатный~ баланс между искажением и чёткими, утончёнными формами.
Интересна история возникновения этого светильника. Творческий дуэт рассказывает, что образ Incise родился в результате перестановок в их собственной студии. В шоуруме Pelle есть невзрачный уголок, который хозяева называют «местом для переговоров». Там на стенке есть окошко в шахту лифта, закрытое решеткой, как в тюрьме, причём каждый «житель» помещения заново закрашивал это окно. Оно довольно высоко расположено и до него трудно достать, поэтому изначально дизайнеры хотели закрыть его большим квадратным холстом в деревянной раме. Холст планировали покрасить в бледно-голубой цвет, такой же, каким окрашены стены «переговорки». А уже потом родилась идея добавить ко всей конструкции освещение.
Светильник изначально должен был быть очень простым, «аналоговым», как говорит Джин Пелле. Но как только дизайнеры создали прототип, открылись новые возможности и им захотелось сделать надрез на поверхности, чтобы углубить источник света. Так и сформировался окончательный образ Incise.
Информация и изображения взяты из источников: https://www.dezeen.com/2019/06/30/pelle-incise-paintings-lighting/, http://pelledesigns.com/