В Фокусе, Статьи, Тренд На рынке появилось место?

На рынке появилось место?

Philips: на рынке появилось место

На рынке появилось место?

В прошлом выпуске мы уже написали о том, что компания Philips прекращает производство светодиодов и заявила о намерении продать  Lumileds, а компания Samsung заявила об уходе с международного рынка светодиодов. Традиционно светотехническая отрасль всегда была инновационной и быстро меняющейся, что ранее было связано с разработками флуоресцентных и газоразрядных ламп, а в последнее время – светодиодов. Однако заявление компании Philips о том, что она намеревается выделить свое светотехническое подразделение в полностью самостоятельную компанию, оказало значительно более сильное воздействие на рынок, чем на саму компанию.

Проникновение на рынок Европы международных компаний весьма затруднительно из-за присутствия на нем таких сильных игроков, как Philips и Osram. Но выход светотехнических подразделений из-под опеки головных компаний, сделает их менее защищенными на европейском рынке и даст возможность конкурентам быть более успешными. Возможно, Philips Lighting выживет и будет развиваться, например, как компания Acuity Brands, которая в свое время была отделена аналогичным образом. Однако последняя вела свою деятельность в основном в США, где трудовое законодательство является значительно более гибким, тогда как деятельность высшего руководства компании Philips и, в определенной степени, компании Osram ограничивается профсоюзами и европейским трудовым законодательством, которое препятствует реструктуризации, жизненно необходимой для превращения компаний, являющихся ли-дерами в светотехнической отрасли в Европе, в механизмы, способные конкурировать на международном уровне.

Международные компании с оборотом свыше 5 млрд. долларов, осуществляющие широкомасштабную деятельность и обладающие производственным и маркетинговым опытом, являются благом для потребителей. Однако долговременные преимущества нахождения Европы на переднем крае светотехнических технологий будут в значительной степени сокращены из-за общего снижения расходов на НИОКР и подготовку персонала. Хотя, эту нишу займут меньшие компании, которые смо-гут быть более инновационными и гибкими. Существует множество причин, по которым руководство и основные акционеры компаний Philips и Samsung приняли решение об отде-лении или закрытии своих светотехнических подразделений: это и низкие финансовые ре-зультаты деятельности группы, низкие показа-тели роста, высокая конкуренция, вымывание прибыли и высокие накладные расходы. Но основной причиной этого решения видит-ся неспособность реагировать на ускорение технологического развития в светотехнике. При наличии быстрых изменений в отрасли крупные компании не могут достаточно быстро реагировать на новую обстановку и выглядят динозаврами, неспособными адаптироваться к климату и поэтому обречены на вымирание.

Между тем темпы изменения технологий производства светодиодов и органических светодиодов становятся все выше и выше, плюс, мы находимся лишь на начальном этапе развития интеллектуальных технологий освещения. И этот тренд в ближайшее время станет опреде-ляющим развитие отрасли. Уже сейчас отмечен растущий спрос на тех-нологии, которые позволят получить более высокую светоотдачу, оптическую плотность, а также лучшее рассеяние тепла благодаря использованию меньшего количества свето-диодов. Все это должно привести к снижению затрат и стимулировать разработку новой продукции с привлекательными ценами. Одной из крупнейших инноваций в области светодиодов является получение большего количества света от светодиодов при более высоких рабочих температурах. Кроме того, поскольку использование светодиодов высо-кой мощности приводит к тому, что количе-ство светодиодов уменьшается в среднем на 80 процентов, что позволяет уменьшить размеры плат, более гибко работать со светом. В результате инженеры-светотехники могут быстро создавать несложные в изготовлении и эстетически привлекательные светодиод-ные системы. Сочетание инновационной оптики с интеллектуальной системой управления позволит получить устройства с любыми характеристи-ками, необходимыми пользователю; подобные новые формы светотехнических систем будут появляться по мере возникновения новых потребностей при создании освещаемой среды.

В 2014 году был отмечен значительный рост числа дискуссий, посвященных интеллектуальным системам управления освещения, возможностям встраивания их в здания, а также средствам управления. Очевидно, что потребности рынка, как и за-конодательная деятельность, будут и дальше сосредоточены на возможностях управления светом, поскольку ни одна другая функция не влияет в такой степени на эффективность использования освещения, принимая во вни-мание имеющуюся базу оборудования. Стремительное развитие технологий управ-ления освещением привело к определенной путанице в протоколах и стандартах. И этот вопрос становится ключевым для отрасли: необходимо двигаться в направлении разра-ботки стандартов, определяющих параметры систем управления освещением. Со временем, возможность организации беспроводных соединений как между све-товыми приборами, так и между световыми приборами и пользователями, станет обще-доступной и откроются такие преимущества, как интерактивность и обмен данными, а расходы на подобные системы, обеспечиваю-щие качественное регулирование освещения, снизятся. Всё это лишний раз доказывает наличие множества возможностей развития инннова-ционных компаний, способных на гибкость в условиях быстро меняющихся технологиче-ских трендов. Вероятно, время гигантов уже прошло… Или ещё не наступило?

Шарошкин Павел

Comments are closed.