Выбор редакции, Проекты Освещение со вкусом

Освещение со вкусом

Освещение ресторана Tavern on the Green

Освещение ресторана Tavern on the Green

Одним из самых известных ресторанов в Нью-Йорке последние 80 лет считается ресторан Tavern on the Green, рас-положенный в Центральном парке на Западной 67-й улице. В апреле прошлого года этот ресторан получил второе рождение после полной многолетней реставрации, вернувшей ресторан в то счастливое время, когда он считался жемчужиной Центрального парка.

История ресторана связана со многими легендами. Главное здание представляет собой кирпичное сооружение в готическом стиле, спроектированное архитектором Калвертом Воксом в 1870 году в качестве загона для овец, пасшихся на соседнем лугу. В 1934 году в ходе благоустройства парка Робертом Мозесом бывший загон для овец был превращен в ресторан. В 40-х и 50-х годах 20 века территория ресторана увеличилась за счет просторной террасы под открытым небом и «Комнаты вязов» (Elm Tree Room). Затем, в 1976 году, бизнесмен из Нью-Йорка Уорнер Лерой арендовал ресторан и придал ему тот вид, который многие помнят и по сей день. Он являлся владельцем нескольких известных ресторанов, таких, как Russian Tea Room и Maxwell’s Plum, а связь семьи Уорнера Лероя с миром кино сделала все его рестораны, включая Tavern on the Green, популярным местом отдыха для знаменитостей. Под управлением Лероя в здание был внесен ряд изменений — одним из самых значительных стало создание Хрустальной комнаты (Crystal Room) в консерваторском стиле — что увеличило площадь здания до 31 000 квадратных футов (примерно
2 880 квадратных метров). После его смерти в 2001 году ресторан менял владельцев несколько раз, и сталкивался с финансовыми и юридическими трудностями. В 2009 году он закрылся, однако на следующий год, желая найти способ вернуть этот важный архитектурный памятник, Нью-Йорк вновь открыл его, сделав местом для отдыха.

В этот период (2010–2012 гг.) Департамент дизайна и строительства Нью-Йорка нанял архитектурную компанию Swanke Hayden Connell Architects (SHCA) для оценки состояния помещений и определения возможности возвращения к жизни этого архитектурного памятника в качестве элитного ресторана. Аналитики компании SHCA установили, что большинство современных пристроек были недостаточно прочными, и что более рентабельно разрушить их вместо того, чтобы восстанавливать. Таким образом, площадь ресторана сократилась наполовину и составила 14 436 квадратных футов (примерно 1 341 квадратный метр). Оригинальное здание, спроектированное Воксом, было практически построено заново, была проведена замена всех дверей и окон, установка новых механических систем, повторная расшивка швов кирпичной кладки, реконструкция двух мансардных окон, разрушенных в ходе создания пристроек предыдущими владельцами, настил новой крыши и строитель-ство нового стеклянного павильона в том месте, где некогда располагалась Хрустальная комната. В прошлом, ключевым фактором успеха ресторана являлось освещение, и для создания подобной атмосферы и зрелищности в новом ресторане его новые владельцы, компания Emerald Green Group (группа ресторанов, выбранная городом для управления зданием), пригласила компанию Focus Lighting для модернизации освещения.

Освещение ресторана Tavern on the Green

Освещение ресторана Tavern on the Green

В компании Focus на тот момент работал бродвейский художник по свету Кен Биллингтон, занимавшийся освещением деревьев террасы ресторана London Plane 20 лет назад и украсивший их рождественскими огнями. С самого начала компания Focus Lighting знала, что это будет трудный, но интересный проект, ведь здание обладало ле-гендарной историей. Освещение действительно имело очень важное значение. Оно должно было выполнять не только роль обычного ресторанного освещения, а быть уникальным и особенным, ведь люди сравнивали его с освещением, которое было здесь раньше. Дизайнеры понимали, что необходимо создать освещение аутентичное, классическое, которое бы подчеркнуло эстетику восстановленного здания. Компания Focus приступила к поиску решений для создания необходимого эффекта за счет наружного освещения и освещения обеденных зон, используя исторические фотографии. Было сделано большое количество эскизов, оценивались различные источники освещения, а также их взаимодействие с цветовой палитрой материалов отделки, влияние на посетителей и их восприятия блюд. Во всем интерьере художники по свету использовали сочетание светодиодных источников освещения и источников освещения типа MR16 с теплым светом (2700K) для имитации теплого света горящих свечей. Но, возможно, самые смелые световые решения использовались на территории внутреннего двора, освещение которого оказалось одной из основных сложностей.

Во-первых, необходимо было воссоздать легендарный символ – украшенные огоньками деревья. Во-вторых, этих деревьев уже не было: срок их жизни подходил к концу, и они были срублены. И, в-третьих, Комитет по охране природы Центрального парка выдвинул условие, чтобы ни одно из заново посаженных деревьев не должно быть повреждено осветительными элементами, поскольку это приведет к их преждевременному старению. Новое освещение внутреннего двора, множество крошечных люстр, имитирующих контуры шатра цирка, создают купол света в небе так же эффектно и экспрессивно, как когда-то освещенные лампочками деревья. В качестве дополнительного освещения были установлены стеклянные фонари на столбах, созданные на заказ. Расположенные на верхней части столбов источники рассеянного света и прожекторы создают эффект неровного лунного света на крыше.
Добро пожаловать в ста-рую (новую) таверну!

 

focuslighting.com

Comments are closed.