Статьи История мастерства стеклодувов La murrina

Статьи

История мастерства стеклодувов La murrina

Archiexpo

Большинству людей, побывавших в Италии, о их путешествии напоминают привезенные сувениры из муранского стекла.

Ассортимент местных специализированных лавок отличается богатством предметного и образного ряда: бесчисленные персонажи-статуэтки, разнообразные украшения, посуда, подсвечники, пепельницы… Все знают — венецианское стекло («Vetro de Murano») ценится как истинное произведение искусства, обладающее уникальной многовековой историей.

Благодаря взаимодействию Венеции с восточным миром, на рубеже XII-XIII веков в Италии появились первые образцы «Vetro de Murano», сложились технологии изготовления и окраски. Прошли столетия, но и по сей день сильны былые традиции — все делается в ручную, нет ни литьевых машин, ни конвейерной сборки. Качество стекла напрямую зависит от мастерства автора, от его опыта, таланта и терпения.

 

На первый взгляд простой процесс производства заключает в себе массу нюансов и тонкостей. Исходный композитный материал нагревается до очень высокой температуры (около 1200 — 1500 С), превращаясь в аморфную, податливую массу, с которой можно свободно работать: разделять, вытягивать в тонкие нити, сворачивать, придавать любую образность, в соответствии с задумкой. Всевозможные трансформации осуществимы только до того как материал остынет. При понижении температуры паста затвердевает, и получается готовое изделие.

 

В начале 60х группа мастеров-стеклодувов открыла маленькую фабрику под названием Murrina Fumace. Вплоть до 1974 года они занимались изготовлением различных предметов из муранского стекла. Вскоре их фабрику выкупила богатая семья из Милана, владевшая заводом по производству светильников. Функциональность дополнила внешнюю привлекательность. Новый брэнд La murrina приобрел известность по всему миру благодаря роскоши и качеству своего ассортимента. В начале 80х открылись точки продажи в Риме и Милане. Сегодня La murrina владелец десяти магазинов в самых крупных городах мира и офисов в разных странах.

 

Продукция компонуется по трём направлениям: contemporaneo/new classic/disegno (современные решения/переосмысление классики/проектный подход), каждый с собственной стилистикой, характеризуются общностью технологии и материалов. Широко используются дополнительные выразительные приемы: филигрань, миллефиорь (разрисовка стекла), кракелаж (эффект трещин), пулегозо (игра пузырьков воздуха внутри стекла).

Художественные возможности техники муранского стекла необыкновенно широки. Окрашенный материал способен передавать все грани цветовых и тональных отношений — от насыщенных до полупрозрачных, позволяет создавать многосложные композиции, пластичность форм и изысканность образа.

Ирина Глюдза

 

Comments are closed.