Статьи Андреас Данлер и семинар «Городские пространства и световой дизайн. Экология, эстетика и коммерческие преимущества профессиональных...

Статьи

Андреас Данлер и семинар «Городские пространства и световой дизайн. Экология, эстетика и коммерческие преимущества профессиональных световых решений»

На последний день работы выставки архитектуры и дизайна «АрхМосква» в ЦДХ был запланирован серьезный семинар инженера и дизайнера австрийской Лаборатории света Бартенбах (Bartenbach L’cht Labor) Андреаса Данлера.

Андреас Данлер и семинар «Городские пространства и световой дизайн

Его работа в компании началась 1989 году. Сегодня он разрабатывает и управляет проектами освещения, следит за техническими и научными исследованиями, занимается преподавательской деятельностью, читая курс по световому дизайну в Институте дизайна интерьеров Штутгартского университета и в Академии Света Университета Инсбрука. За время своего полуторачасового выступления Андреас Данлер смог максимально концентрированно рассказать о главных положениях, лежащих в основе их успешной практики организации светового пространства в городской среде.

Лаборатория Света Бартенбах работает в нескольких основных направлениях: проектирование естественного и искусственного освещения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и моделестроение, как важные этапы в работе, заключающиеся в создании условной модели городской среды (масштабом 1:20 или 1:50), по которой наглядно можно наблюдать работу света в различное время суток. Все это становится возможным благодаря существующей в студии экспериментальной лаборатории «Искусственное небо» (симулятора дневного света), легко инсценирующей любые состояния.

 

Команда Андреаса Данлера долго исследовала все проявления жизни света в городском пространстве, его возможные эффекты, наблюдала за работой как электрических,так и естественных источников. Проблемой многих городов сегодня является очень яркий, слепящий свет. Он может быть желтым, белым или голубым, но независимо от цвета, создает внутренний дискомфорт. Блики и яркие пятна нарушают общую атмосферу, придавая эмоциональную небрежность и неорганизованность.

Следует понимать, что световое излучение воспринимается не только физически, но и психологически. При анализе процесса его восприятия выделяют 4 ступени: — определение характера лампы, дающей свет, изучение особенностей (цвета и материала) окружающего пространства, которое будет служить отражателем, механизм восприятия света человеком через глазные нервные окончания и затем осознание света в клетках мозга. Во время работы, сотрудники Лаборатории Света Бартенбах, располагают данные ступени в обратном направлении, сначала задумываясь о возможных предпочтениях человека, а затем преступая к техничекому оснащению. Профессор Кристиан Бартенбах так сформулировал принцип действия лаборатории: «Не от светильника к внешнему виду, а от внешнего вида, опираясь на визуальное восприятие, к концепции освещения, и лишь затем, при помощи физики и светотехники, к светильнику или системе освещения».

Организация среды городских пространсв строится с учетом многих критериев: объективной безопастности, включающей общие нормы освещения, субъективной безопастности, предающей ощущение комфорта, за счет стабильного визуального восприятия, объемного решения, отсутствия бликов, правильной цветопередачи, возможности очевидного выбора визуального направления, эффективности или экономичности, высоких эстетических характеристик систем освещения днем и исключения возможных световых загрязнений.

Среди ключевых проектов Лаборатории Света Бартенбах: аэропорт в Шанхае, Башня бизнес-центра в Нюрнберге (Bussiness Tower Nurenberg), здание Федерального Совета Германии в Берлине (Federal counsil of Germany), торговый центр Schwerin (Shopping Centre Schwerin), мечеть в Медине (Mosque of Medina), оформление города Ульма, «Улицы музеев» Инсбрука и Амстердама. В последнем случае специалисты разработали совершенно новый принцип освещения при сохранинии характерного внешнего вида голландских фонарей. Современное технологическое наполнение такого фонаря использует принцип вторичного освещения. Эта система работает следующим образом: свет распространяется от источника, отражается от внутренной зеркальной поверхности фонаря, увеличивая при этом яркость освещения в три раза. Этот простой пример показывает степень профессионализма и эффективности работы лаборатории при одновременной толерантности и бережном отношении к сохранению целостности городской среды в культурно-историческом и социальном смысле.

Сайт лаборатории Света Бартенбах:
http://www.bartenbach.com/

Ирина Глюдза

 

Comments are closed.