Статьи Инга Семпе: Париж не готов к будущему

Статьи

Инга Семпе: Париж не готов к будущему

Инга Семпе_2

Французский дизайнер Инга Семпе (Inga Sempé) — настоящий феномен в мире современного дизайна. Мы публикуем сокращенный перевод ее интервью интернет-изданию Stylepark.

Уклончивость не свойственна Инге Семпе (Inga Sempé). Она прямо говорит о том, что не любит давать интервью, а также рассказывать о созданных ею предметах, с радостью предоставляя эту возможность другим. Впрочем, это не мешает Инге оставаться одним из самых востребованных современных дизайнеров. Последние десять лет она живет в Париже и сотрудничает с известнейшими европейскими производителями.
Мы публикуем сокращенный перевод ее беседы с Интернет-изданием Stylepark.

Stylepark: В начале карьеры Вы сотрудничали с итальянскими компаниями. Почему Вы решили это изменить?
Inga Sempé: Каждый, если у него есть такая возможность, начинает свою карьеру с Италии. Каждый. Во Франции я не могла реализовать свои идеи. В Италии много небольших компаний, которые охотно сотрудничают с иностранными дизайнерами. Во Франции, когда я начинала, шансов поработать с местными производителями практически не было. Никто не просил что-нибудь создать. Нужно было самой проявлять инициативу.

S: Во Франции не так много компаний, предлагающих «высокий», эксклюзивный дизайн, не так ли?
IS: К сожалению, это так. Когда речь идет о дизайне, Франция оказывается очень сильно позади. Люди здесь остаются конформистами. Франция знаменита в области кинематографа, моды и литературы. Хотя ситуация постепенно меняется.

S: В чем причина?
IS: Не знаю. Полагаю, что французы хотели остаться в веках с той мебелью, которую они делали, когда правили миром, времен Луи Четырнадцатого и Пятнадцатого. Это были дни расцвета Франции. Люди хотели бы это сохранить, но то время давно прошло.

S: Какова степень Вашего влияния на окончательный вид продукта, когда Вы работаете с производителем?
IS: Когда работаешь с той или иной компанией, то думаешь именно о ней – ее особенностях, возможностях, стиле. Что у нее есть, чего нет, что нужно изменить? Возможно, никаких традиций, о которых тебе приходится беспокоиться, и не существует. Когда я создаю тот или иной предмет, я думаю о заказчике. Непосредственный изготовитель всегда оказывает влияние на процесс или объект.

S:  Бывали случаи, когда придуманный Вами объект в итоге очень сильно отличался от своего прототипа?
IS: Нет. Конечно, что-то меняется в процессе создания. Но я всегда могу узнать в конечном продукте свой самый первый карандашный набросок. Если бы это было не так, это стало бы большой проблемой.

S: Стараетесь ли Вы изменить привычки людей?
IS: Я бы не назвала это изменениями, скорее, я делаю что-то несколько отличающееся от привычных вещей. Это не глобальные изменения, каким стало, например, появление мобильной связи. Я ничего подобного не делаю.

S: Давайте поговорим о Вашем родном городе. Как по-Вашему, Париж готов к тому, что нас ждет в будущем?
IS: Нет! Париж готов к богатству – но не к будущему. Это мой город. Но, к сожалению, Париж – только для богатых. В Париже живут гипер-богачи, а люди победнее уже не могут себе это позволить. Стыдно!

S: Если бы Вы не стали дизайнером, кем бы Вы были сейчас?
IS: Я бы писала песни или сценарии к фильмам.

Официальный сайт дизайнера: www.ingasempe.fr

 

Comments are closed.