Статьи Крис Харди о сотрудничестве с FontanaArte и современном американском дизайне

Статьи

Крис Харди о сотрудничестве с FontanaArte и современном американском дизайне

Крис Харди (Chris Hardy) – молодой дизайнер, живущий и работающий в Атланте (США). В интервью Интернет-изданию Dwell дизайнер рассказывает о сотрудничестве с FontanaArte и современном американском дизайне.

Wig 1

Крис Харди (Chris Hardy) – молодой дизайнер, живущий и работающий в Атланте (США).  Он родился в Хьюстоне в 1984 году, учился в США и Гонг Конге, получил степень бакалавра изящных искусств и магистра дизайна. С 2009 года работает в сфере промышленного и графического дизайна, сотрудничая с интерьерными дизайн-студиями, компаниями-производителями мебели и светильников и пр.
Месяц назад Крис вернулся из Милана, с выставки Euroluce, где на стенде итальянского производителя светильников FontanaArte демонстрировалась созданная им лампа Wig.

В интервью Интернет-изданию Dwell дизайнер рассказывает о сотрудничестве с FontanaArte и современном американском дизайне.

D:
В Милане Вы представляли лампу, созданную для итальянской компании FontanaArte. Как американец из Атланты оказался связан с легендарным итальянским производителем светильников?

CH:
Все началось с вечеринки в South Beach в сентябре 2010 года, на которой я встретился с директором североамериканского подразделения компании. Я показал ему свои эскизы и то, что он увидел, ему понравилось.  Спустя несколько дней он отправил рисунки Карло Гульельми (Carlo Guglielmi), одному из владельцев FontanaArte – и в декабре я встретился с ним в Нью-Йорке. С этого момента я начал работать в его команде.

D:
Расскажите о дизайне светильника Wig.

CH:
Я хотел взять за основу что-либо неосязаемое и воплотить его в материальной форме. Мне казалось очень важным создать объект, обладающий яркой индивидуальностью и характером; единое целое, состоящее из множества элементов. Мы назвали его Wig не только из-за внешнего сходства*, но и по той причине, что у этого слова есть второе значение  — шутка, курьез… Было смешно наблюдать за людьми, приходившими на стенд, чтобы сфотографироваться, стоя под светильником.
Wig – продукт, который довольно несложно изготовить. Основной задачей стал выбор материалов – светильник не должен был получиться очень дорогим. В результате абажур собрали из 40 изогнутых алюминиевых лепестков разной длины.
* Wig в переводе с английского – парик, копна волос.

D:
Какова реакция прессы, представителей розницы, посетителей выставки?

CH:
В Милане я разговаривал со многими представителями торговых компаний; они единодушны в позитивной оценке результатов нашей работы. В FontanaArte ожидают, что светильник Wig станет одним из бестселлеров новой коллекции – его продажи начнутся в июне. Я тоже жду этого с нетерпением. Тот факт, что молодой американец сотрудничает с таким легендарным итальянским брендом, как FontanaArte, вызвал большой интерес. Не так много работ американских дизайнеров было представлено на миланской выставке. Мне очень лестно, что моя работа была замечена дизайн-сообществом.

D:
Над чем Вы работаете в настоящее время?

CH:
У меня в работе несколько проектов, связанных с дизайном предметов мебели. Кроме того, начав работать с FontanaArte,  я стал уделять больше внимания дизайну светильников – надеюсь, спустя некоторое время мы покажем наши новые совместные работы.

D:
Недавно на лекциях, проходящих в Музее искусств и дизайна, обсуждался вопрос «американского дизайна». Что это такое, по-Вашему?

CH:
Я считаю, что сейчас наступили очень интересные времена для американского дизайна. До сих пор он ассоциировался с массовым производством. Сейчас мы перенимаем многое из европейского дизайна  — совершенно иного по стилю.
Надеюсь, что число американских производителей, которым по душе эти изменения, будет расти.

D:
Среди Ваших творений – мебель, на создание которой Вас вдохновили традиции и культура Китая. Она очень яркая, нарядная. По Вашему мнению, эти модели когда-нибудь увидят свет?

CH:
Благодарю. Когда я работал над коллекцией, это было скорее попыткой выразить свои впечатления от времени, проведенного в Гонг Конге. Однако она была встречена очень благосклонно, поэтому теперь моя цель – чтобы как минимум несколько предметов были запущены в производство в ближайшем будущем.

D:
Что Вы можете сказать о дизайн-сообществе Атланты?

CH:
Оно довольно малочисленно, однако налицо тенденция роста. В Атланте есть район Вест Мидтаун (West Midtown). Это бывшая промышленная зона, сейчас в ней сосредоточены демонстрационные залы, галереи. Очень радостно видеть, что дизайн постепенно проникает в нашу культуру – пусть и не очень быстро.

D:
Назовите образец дизайна, идея которого Вам наиболее близка?

CH:
Мне очень нравится табурет Mezzadro, созданный братьями Кастильони (Castiglioni).  Он  такой элегантный. Но больше всего меня впечатляет то, насколько он «контекстен». Когда я вижу его, то всегда задумываюсь, насколько точно он отражает время, в которое был создан, и те окружение и образ жизни, которые способствовали его созданию.  Я так и представляю себе его авторов, отдыхающих где-нибудь в итальянской глубинке и спорящих о том, как должно выглядеть их новое творение.

D:
Ваша любимая модель из коллекций FontanaArte?

CH:
Количество выпущенных фабрикой моделей огромно, но если бы я мог выбирать, то это были бы настольная лампа Fontana (дизайнер Max Ingrand) и кофейный столик Tavolo (Gae Aulenti).

Официальный сайт дизайнера: http://www.chrishardydesign.com/

 

 

Comments are closed.