Проекты Освещение в библиотеках

Проекты

Освещение в библиотеках

Интернет-портал Architonic опубликовал небольшой обзор, посвященный библиотекам – их архитектуре, освещению, организации внутреннего пространства. Lightpark публикует выдержки из этого обзора.

Освещение в библиотеках_1

Муниципальная библиотека Стокгольма открылась в 1928 году.
В центре симметричного здания в стиле скандинавского неоклассицизма – круглый зал с куполообразным потолком. Огромный подвесной светильник используется для общего освещения; дополнительные источники света расположены над книжными полками по периметру помещения.

Помещение, в котором располагается библиотека Института юриспруденции в Цюрихе, имеет форму эллипса. Внутренний двор здания, построенного 100 лет назад, накрыли овальным стеклянным куполом.
Благодаря расположенным по периметру шестиэтажной библиотеки галереям (здесь установлены стеллажи с книгами и столы для чтения) солнечные лучи освещают все внутреннее пространство.

Библиотека фонда Джорджо Чини (Fondazione Giorgio Cini) спроектирована итальянским архитектором Микеле де Лукки (Michele de Lucchi). Она расположена в здании, использовавшемся в 15 веке монахами-бенедиктинцами как спальный корпус.
Одной из самых сложных задач стало освещение длинного и узкого коридора, в котором теперь разместились книжные полки. Света, проникающего сквозь световые фонари в сводчатом потолке, было недостаточно.
Для освещения нижних ярусов в полки были вмонтированы светодиодные светильники.  Над верхними полками «нависают» точечные светильники на кронштейнах. Столы для чтения традиционно оборудованы настольными лампами.

Филологическая библиотека Свободного Университета в Берлине – проект известнейшего архитектора из Великобритании сэра Нормана Фостера (Norman Foster).
Автор проекта стремился максимально использовать естественное освещение. Стены и потолок изготовлены из облегченного полупрозрачного материала.  С одной стороны, солнечный свет беспрепятственно проникает внутрь; с другой, матовые стены не позволяют посетителям библиотеки отвлекаться на происходящее снаружи.

Футуристическое здание Центра обучения компании Rolex – его площадь составляет 88 тысяч квадратных метров – плод фантазии японских архитекторов.
Благодаря полному отсутствию внутренних перегородок и стеклянным стенам количество источников искусственного освещения сведено к минимуму.

Автор обзора: Susanne Fritz.
С полным оригинальным текстом можно ознакомиться на сайте независимого информационного ресурса Architonic, посвященного архитектуре и дизайну.

 

Comments are closed.