Проекты Реклама из теней

Проекты

Реклама из теней

При правильном освещении расположенные на горизонтальной или вертикальной поверхности предметы отбрасывают причудливые тени… Подобные эксперименты привлекают дизайнеров — они используют игру света и тени в том числе и в рекламе.

Kumi Yamashita 1

Проект японской художницы Куми Ямашита (Kumi Yamashita) не имеет прямого отношения к светильникам или световому дизайну. Однако Lightpark.Ru не мог обойти вниманием ее необычное творчество.

Инсталляции Куми – это расположенные на вертикальной поверхности стены предметы, которые при правильном освещении отбрасывают фигурные тени – изображения людей, животных и т.п.
Для того, чтобы создать очередное свое произведение, художница месяцами ищет правильное решение – включая и выключая свет и передвигая предметы на стене.
С помощью игры света и тени, простых материалов – бумаги, дерева, металла – и собственного воображения она создает неповторимые композиции.

Аналогичные «эксперименты» еще в 70-х годах прошлого века проводил прославленный японский художник и графический дизайнер Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda) . В своем творчестве Фукуда (1932-2009), который считается одним из основателей современной школы японского дизайна, активно пользовался техниками оптических иллюзий. К примеру, в знаменитой в скульптуре «Ланч в мотоциклетном шлеме» («Lunch With a Helmet On»), Фукуда из сотен ложек, вилок и ножей спаял конструкцию, которая отбрасывает тень в форме мотоцикла.

Подобные приемы используются и в рекламе. К Рождеству 2007 года одна из розничных сетей Великобритании (торговая марка John Lewis) запустила необычную рекламную кампанию под слоганом «Те, о ком Вы думаете в это Рождество».
По идее организаторов, в каждом рождественском подарке содержится частичка души дарящего, а все подарки являются собирательным образом того человека, которому они предназначаются. В рекламных роликах группа людей приносит предметы из ассортимента магазинов John Lewis, тень от которых, отбрасываемая на стену, образует женскую фигуру.

Один из недавних примеров – реклама английского эля Newcastle. Благодаря направленному боковому свету тысячи бутылочных крышек, укрепленных на рекламном щите, превращались в силуэт человека, протягивающего руку к стакану с напитком.

 

Comments are closed.