Статьи Интервью с Джорджио Бискаро из компании Fontana Arte

Статьи

Интервью с Джорджио Бискаро из компании Fontana Arte

Интервью_2

Художественный руководитель итальянской марки светодизайна рассуждает о недавнем выпуске новой продукции и ее перспективах.

Когда Джорджио Бискаро был назначен главным арт-директором Fontana Arte, в запасе у него был всего год, чтобы собрать наследие архитектора Джо Понти воедино и вывести его на принципиально новый уровень. Джорджио провел первый месяц, размышляя о направлении дизайна. Вскоре, словно прочитав мысли Понти, Бискаро решился на смелый шаг и выбрал достаточно рискованную стратегию инноваций. Он привлек к работе современных дизайнеров, чьи работы были представлены на последней Миланской мебельной ярмарке, таким образом позволив всемирно известному бренду продвинуться в сторону обновленного будущего. Ниже представлено интервью с Джорджио Бискаро, в котором он делится своими идеями и планами по поводу нового направления в Итальянской компании освещения.

Когда Вы стали арт-директором в компании Fontana Arte, что, по вашему мнению, следовало сделать в первую очередь?

Изначально перед нами стояли задачи, связанные с дизайном и каталогом. Первая проблема была вызвана тем, что продукты были обычные, «плоские», таких уже существовало множество на рынке. В связи с этим, каталог выигрывал больше в количестве, нежели в качестве продуктов. Но хуже всего было то, что я не мог найти какой-либо лейтмотив в последних проектах – ни единого следа, который бы я смог уловить. Все было бессвязно. Итак, с того момента, как я избрал программный метод в работе, первостепенным для меня стало определение концепции. Также я обращал внимание на предназначение и функции созданных продуктов, так как я не хочу создавать лишь «макияж» продукта.

Как Вы работаете с дизайнерами, которые сотрудничают с Fantana Arte?

Когда дело доходит до брифингов, я помешан на контроле. Я считаю, что чем больше внимания вы уделяете впечатлению, которое хотите произвести с помощью продукта, тем успешнее будет ваш результат. Несомненно, дизайнеры всегда готовы удивлять своими идеями, но в тот момент, когда вы просите от них что-то, вы не можете просто сказать: «Сделай что-нибудь!». Диалог как всегда имеет особую важность в этом вопросе. Только в такой форме можно добиться нужного результата. Мне повезло быть таким же дизайнером, как и они, поэтому обмен идеями и мыслями с ребятами был открытым и искренним.

Как обстоят дела с новой коллекцией, представленной на последней Миланской неделе дизайна?

Я был тронут реакцией…Так много людей оценили работу, которая была выполнена мной и командой в целом. Ситуация была похоже на ту, как если бы вещь, которую долго ждали, наконец-то претворилась в жизнь. И такое чувство было, будто бренд стал «живее», ярче. Кто-то написал: «Это самое успешное обновление, которое я когда-либо видел» и эти слова лучшее, что только могли мне сказать.

После таких успешных результатов, какими должны быть следующие шаги компании Fontana Arte? 

Этот путь был начат мной год назад: не думаю, что мы должны действовать поэтапно, потому что иначе есть риск поспешить с теми проектами, которые требуют более тщательной разработки; поэтому я не могу сказать, что существует «следующая» ступень, все это относится к единому длительному процессу. Однако в списке дел все же есть определенные задачи: увеличить присутствие компании на различных ярмарках, обновить ее связи и работу, проводить постоянное тестирование технологий и содействовать развитию культуры компании. Такие действия могут послужить толчком к более глубокому осмыслению нашего времени и процесса дизайна не только по вертикали, но также и по горизонтали. В течение следующих пяти лет мы увидим укрепление бренда с точки зрения присутствия на рынке и оценки его известности. Возможно, будут заметны первые результаты исследования, которое я сейчас провожу. Оно относится к изучению связи освещения с человеком и пространством, а также изучается верная позиция компании на рынке: я обдумываю гипотезу глубокой инновационной стратегии коммуникации, которая выведет нас далеко вперед по сравнению с нашими конкурентами, но я не хотел бы раскрывать все секреты!

Существует ли сейчас такой дизайнер, с которым Вы хотели бы работать в будущем?

На самом деле нет такого дизайнера, с которым бы мне хотелось работать в частности. Я все еще придерживаюсь той версии, что отдельный дизайнер существует для отдельного продукта, это, к сожалению, забывают многие компании. Многие опытные и квалифицированные креативщики могут доказать свой талант в более широком поле деятельности, чем другие, но как правило этот талант заметен непосредственно в работе дизайнера. Так как существует огромное количество типологий ламп и соответствующих рынков/типов поведения/эстетики, я предпочитаю тщательно выбирать дизайнера в соответствии с брифингом. Но все-таки как бы я хотел поработать с Джо Понти!

Какова, на ваш взгляд, роль лампы в наших домах и квартирах?

Правильно спроектированные лампы с удачным дизайном передают определенный опыт, знание. Я продолжаю посещать различные дома с ужасным освещением: все это происходит по той причине, что люди обладают бедной культурой освещения. Освещение — это атрибут домов, который влияет на нашу жизнь, его физическое свойства оказывают глубокое воздействие на наши мысли, эмоции и отношения. Именно поэтому с выходом на рынок первой коллекции я подчеркнул возможность взаимодействия людей с предметами освещения для создания разных световых ситуаций. Все это происходит не потому, что я люблю фокусы и трюки; это связано с моим желанием помочь людям понять то, как свет может изменить наши дома.

Каким Вы видите будущее светодизайна?

С того момента, как эпоха светодиодов и электронных устройств освещения прочно вошла в нашу жизнь, я думаю, что со светом произойдет то же самое, что и с музыкой или другими устройствами в жизни человека: имитация, моделирование, миниатюризация, интеграция, виртуализация. Последний шаг может привести к неожиданным результатам, поэтому я считаю, что в скором будущем мы может не увидеть лампы как объекта; будет просто свет, как облако фотонов, которые будут находиться в хаотичном движении. Мне кажется, сейчас мы вступаем в эру интеграций: это значит, что в ближайшем будущем дизайн будет решать многие важные задачи современного освещения, в том числе отвечая тенденциям перемен в наших домах и в стиле жизни. Это именно та идея, которой я руководствуюсь.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Comments are closed.