Проекты Идеальный вариант: освещение Uffizi

Проекты

Идеальный вариант: освещение Uffizi

Uffizi_1

В галерее Уффици выставлена одна из прекраснейших в мире коллекций произведений искусства. Архитекторы и технические специалисты музейной экспозиции на протяжение многих лет работали с осветительным оборудованием производства компании ERCO.

Галерея Уффици во Флоренции — один из известнейших музеев мира со старейшими традициями. Дворец в стиле Ренессанса был построен в середине 16-го столетия архитектором Джорджо Вазари (1511-1574 г.) для размещения административных служб города (отсюда название «Uffizi» — канцелярия), которым управлял тогда Козимо I де Медичи. Но с самого начала покровители искусства и коллекционеры из семейства Медичи стали выставлять наиболее ценные из принадлежащих им произведений художественного искусства в помещениях первого этажа. Поскольку здание соединено крытым переходом, у названия «галерея» получилось двойное значение.

Коллекция, размещенная в Уффици, включает в себя известные всему миру шедевры — картины и скульптуры, созданные в разные эпохи от античности до 18-го столетия. Композиционным центром коллекции являются картины времен итальянского Ренессанса и эпохи Барокко. Их дополняет окружающая архитектура, роскошно украшенная орнаментами и фресками.

Уффици, помимо прочего, является архитектурным памятником мирового значения и музеем, принимающим несколько тысяч посетителей в день. Чтобы обеспечить постоянное обслуживание и соответствующую бережную реставрацию этого исторического памятника, на базе Музейной администрации Флоренции был создан специальный архитектурный департамент.

Его дизайнеры тесно сотрудничают с консультантами по освещению компании ERCO (Италия). Для обновления освещения в зале Ниобы были выбраны точечные светильники модели Parscan для низковольтных галогенных ламп QT12 75 Вт и прожекторы модели Parscoop для галогенных ламп QT-DE 300 Вт, установленных на кольцеобразном карнизе, чтобы освещать богатый орнамент свода.

Жемчужины коллекции галереи Уффици расположены в зале Боттичелли. В этом зале находится большая часть наиболее известных работ художника периода Ренессанса Сандро Боттичелли (1445-1510 г.), включая «Весну» и «Рождение Венеры». В дополнение к дневному свету, проникающему через узкие окна, расположенные между стенами и крышей, поверхности стен, на которых размещены картины, равномерно подсвечиваются. Здесь дизайнеры сделали выбор в пользу светодиодных линейных светильников марки Optec, установленных на подвесных системах Hi-trac. Для обеспечения великолепной цветопередачи галогенные лампы линейных светильников перемежаются компактными люминесцентными лампами.

Первый и Второй коридоры Уффици одновременно служат галерей скульптур. Изначально освещенные одним лишь дневным светом, падающим сквозь большие окна, выходящие на Piazzale degli Uffizi, в настоящее время галереи оснащены системой ненавязчивого искусственного освещения. Эта система скрыта во внутренней и верхней части распашных окон и эффектно освещает изумительную роспись кесонного потолка. За основу технологии освещения взяты линейчатые светодиодные светильники ERCO Monopoll для флуоресцентных ламп, которые здесь используются в качестве потолочных светильников рассеянного света.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Comments are closed.