Проекты Новый свет для старейшего универмага

Проекты

Новый свет для старейшего универмага

Новый свет_1

Будучи старейшим универмагом в мире, «Le Bon Marché» насквозь пронизан парижской культурой. Задачей было сохранить типично парижский стиль традиционного интерьера, обеспечивая при этом соответствующую схему освещения.

История «Le Bon Marché» в Париже — это история легендарного магазина, чьи элегантные продовольственные залы «La Grande Epicerie» являются не менее роскошными. Светодизайнерам из компании «Lichtkompetenz» было поручено заняться освещением винного погреба «La Cave» — пространства эпических пропорций и мечты любого бонвивана.

Будучи старейшим универмагом в мире, «Le Bon Marché» насквозь пронизан парижской культурой. В основе конструкции здания магазина — металлический каркас, созданный самим г-ном Эйфелем.

Магазин до сих пор имеет отличную репутацию, несмотря на изменения в политике торговли, умело избегая участи «La Samaritaine», еще одного знаменитого парижского универмага, который был закрыт в 2005 году, оставив после себя красивую архитектуру с многочисленными арками, которой было суждено прийти в упадок на берегу Сены.

Здание, включающее торговые залы площадью 30 000 квадратных метров и знаменитый продуктовый отдел «La Grande Epicerie de Paris», расположено среди модных бутиков, подчеркивая собой типично парижскую смесь хаотически размещенных cветильников на фоне красивой старины архитектуры торговых зданий.

Четырехлетняя программа по реставрации предусматривает последовательный ремонт, начиная от подвала до крыши, разработку новых торговых помещений, ресторана и пространства для проведения мероприятий, а также эффектного атриума и нового соединяющего пандуса между универмагом «LBM» и «Grand Epicerie».

В марте 2012 года была приглашена компания «Lichtkompetenz» для разработки освещения интерьера и фасада здания с основным упором на создание новой торговой площади «Balthazar» в подвале магазина и ее объединением с продовольственным залом, находящимся в подвале через ресторан и новый винный погреб «La Cave».

Задачей было сохранить типично парижский стиль традиционного интерьера, обеспечивая при этом соответствующую схему освещения, которая будет идеально подходить как для интерьера, так и для продукции.

«La Cave» открылся непосредственно перед Рождеством, имея под своей крышей помещение площадью 550 квадратных метров и 3000 тщательно отобранных вин. Престижная коллекция вин и шампанского представлена в приглушенной и теплой атмосфере, созданной в основном за счет мебели со встроенной яркой светодиодной подсветкой.

Изготовленные на заказ стеллажи со встроенной подсветкой предназначены для освещения бутылок на витрине, не создавая при этом бликов, в то время как небольшое количество светильников и углубленных фонарей использовалось, чтобы подчеркнуть элегантный, необычный вид и обстановку интерьера.

Три зоны освещения разработаны для обеспечения перехода от теплого белого пространства, через нейтральную белую зону в холле, к холодному белому свету в центре атриума. Эти холодные цвета были выбраны в ответ на впечатляющую застекленную куполообразную крышу, которая будет перекрывать центр здания и пропускать дневной свет в продовольственные залы, ресторан и площадки для проведения мероприятий.

Главной особенностью конструкции является круглый план помещения, завершающегося стеклянным куполом над эскалаторами. Этот отдел освещен линейными светодиодными светильниками, с температурой 4000K  для улучшения эффекта дневного света и придания естественности в темное время суток.

На кольце вокруг эскалаторов вино на витринах подсвечивается светильниками в 3000К, и второе кольцо чуть дальше освещено светильниками в 2700K. Также, реализовано постепенное затемнение для создания ощущения входа в пещеру.

Направление света меняется от центра к периферии помещения. В центре пространство освещает дневной свет, наряду с подвесными светильниками и вертикальным освещением, заканчиваясь только вертикальным освещением во внешнем круге, эдаким подобием факелов, зачастую используемых в пещерах.

Встроенная подсветка является основой используемого подхода, при котором каждая бутылка выделяется светом. Все внимание покупателя направляется на презентацию первоклассного вина посредством теплых белых, регулируемых миниатюрных LED светильников, в то время, как изготовленные на заказ стеллажи со встроенными в каждую секцию светодиодами позволяют осветить бутылки и их этикетки.

Декоративное освещение было сокращено до минимума, светильники «Zumtobel» были размещены так, чтобы структурировать пространство и сформировать направления движения для покупателей.

Для качественной подсветки поверхностей из дерева, камня и оштукатуренных сводов помещения, и акцента на высоком качестве строительных материалов, используемых в проекте, вся светотехника прошла жесткий отбор по характеристикам, включая индекс цветопередачи.

Концерну «LVMH» понравились приемы постепенного затемнения и меняющаяся цветовая температура по мере приближения покупателей к «La Cave», после чего, компания наняла производителя мебели «Schweitzer», чтобы внедрить данные идеи освещения в свои проекты.

В течение четырех последующих месяцев они занимались координированием и повторным уточнением вопросов, связанных с осветительным оборудованием, необходимым для достижения желаемого результата.

Декоративное освещение, варьировалось от полностью изготовленных на заказ хрустальных люстр и настенных аппликаций до серийных светильников, предусмотренных архитекторами интерьера.

Задача светодизайнеров в проекте «Le Bon Marché» — объединить новейшее осветительное оборудование со сложным пространством торговых площадей престижного и старейшего универмага в мире. Проектные решения успокоили оживленные участки и зонировали пространство, помогая подчеркнуть элегантность процесса совершения покупок в универмаге.

lightpark.ru

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Comments are closed.