Проекты Приготовлено по особому рецепту

Проекты

Приготовлено по особому рецепту

Приготовлено по особому рецепту_1

Несколько лет назад награжденные звездой Мишлен повара Серджио Херман (Sergio Herman) и Ник Брил (Nick Bril) задумали открыть в часовне 19-ого века ресторан под названием Jane: уже тогда они знали, что столь необычное пространство, а часовня входила в состав военного госпиталя в Антверпене, может организовать только рука опытного дизайнера интерьеров.

В 1993 году часовня была закрыта и с того момента не использовалась, однако в районе, где она находилась, так называемом «Зеленом квартале» (Groen Kwartier) , активно шло строительство новых жилых домов и магазинов с целью привлечения молодоженов и семей. Херман и Брил были поражены этим необычным зданием площадью 4 350 кв. футов (404 кв. м.), с мезонином в алтарной части и потолком, высота которого достигает 38 футов (около 11,5 метров).

Они хотели создать интерьер без привязки к какой-либо конкретной эпохе или культуре, с динамичной атмосферой «рок-н-ролла», которая контрастировала бы с историческим экстерьером здания. Для этого необходимо было придать помещению определенную легкость, ощущение парения в воздухе, но при этом обстановка должна быть достаточно уютной, чтобы ничто не отвлекало гостей от приятной трапезы. Было важно создать у посетителей ощущение защищенности, безопасности и близости, не сокращая при этом пространства в помещении и не скрывая от глаз посетителей изумительный потолок: интерьер требовал внедрения крупного выразительного элемента.

Херман и Брил совместно с датской компанией Piet Boon, специализирующейся в области проектирования и дизайна, пришли к заключению, что таким выразительным элементом должна стать люстра шириной 30 футов (около 9 метров) и высотой 40 футов (около 12 метров), размещенная на высоте 9 футов (около 3 метров) от пола. Проектирование и изготовление этой удивительной конструкции осуществляла компания PSLAB (Бейрут), деятельность которой связана с проектированием систем освещения.

Главным источником освещения в ресторане является люстра шириной около 9 метров и высотой около 12 метров в форме 150 черных лакированных стальных стержней, на конце каждого из которых находится хрустальный шар. Для достижения желаемого эффекта требовалось по-настоящему хорошо продумать конструкцию, для чего было проведено множество испытаний на определение пропорций элементов и их массы, поскольку установленный на конце пятиметрового стержня кристалл утяжеляет его. Для подбора наилучшего варианта было изготовлено четыре макета из стекла различных оттенков.

Конструкция массой 1 763 фунта (почти 800 кг), состоящая из  150 черных лакированных стержней, на концах которых сияют брызги света, взрывается под сводчатым потолком, словно застывшее изображение Большого Взрыва. В сочетании с 500 новыми витражными панелями, созданными дизайнерской группой Studio Job, Антверпен, на которых вместо религиозных сюжетов изображены части яблок, рожки для мороженого и круассаны, и с использованием таких материалов, как природный камень, кожа и дуб, люстра дополняет то космическое ощущение, которое возникает при мысли о том, что ты обедаешь в современной церкви, которая теперь служит идеалам высокой кухни. Херман известен как повар, предлагающий свою интерпретацию традиционных блюд благодаря использованию принципов молекулярной гастрономии, и это игривое сопоставление традиционного фасада культового сооружения и привлекательного светского интерьера дает понять, что еда здесь – это религия.

Эффектный светильник – результат кропотливой творческой работы, которую провела компания, известная благодаря изготовлению систем освещения на заказ. Задача, которая была поставлена перед проектировщиками компании PSLAB, заключалась в заполнение пространства помещения с помощью такой конструкции, которая выступала бы в качестве своего рода потолка, но при этом не перекрывала бы настоящий потолок, расположенный выше.

Где бы вы ни сели, люстра всегда в центре внимания, при этом она не перегружает пространство. Особенно важно это для отделанного мрамором мезонинного этажа, где находится бар на 30 человек. Дизайнерам PSLAB требовалось спроектировать люстру таким образом, чтобы она не перекрывала для посетителей бара обзор на расположенный внизу ресторан. Перед ними не стояло конкретной задачи спроектировать люстру, но требовалось подобрать наилучшее решение для интерьера и единственным выходом было создать нечто, что одинаково эффектно смотрелось бы с любой точки помещения, но при этом такой объект должен был гармонично вписываться в интерьер как с верхнего уровня – бара, так и с нижнем уровня – ресторана.

В замыслах создателей система освещения не сразу приняла форму люстры, однако благодаря концептуализации дизайнерских идей с параллельным их воплощением в макетах, размещению окончательных вариантов стальных стержней на разной высоте для оценки их взаимодействия друг с другом и окружающей обстановкой, а также подбору наиболее удачной точки прикрепления люстры на потолке, идеи быстро приобрели законченную форму. В процессе изготовления макетов выяснилось, что на концах стержней необходимо разместить источники света, т.к. без точек отражения на концах стержней волшебство бы исчезло, ведь по замыслу, свет должен рассыпаться искрами.

Для получения такого эффекта «искр» потребовалось проведение множества экспериментов и изготовление множества макетов. По словам Садди, из соображений практичности дизайнеры планировали использовать не требующие особого технического обслуживания светодиоды, но для создания уютной атмосферы больше подходило теплое освещение, характерное для ламп накаливания. Решением стали шары из выдувного стекла ручной выработки.

Стержни должны были обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать размещенные на их конце стеклянные шары. Сначала изготавливать стержни планировали из плотного металла, однако вкупе со стеклянными шарами вся конструкция была бы слишком тяжелой. Проектировщики остановились на конструкции из полого стержня с нержавеющим тросом внутри. Поэтому, несмотря на то, что стороннему наблюдателю все 150 ответвлений люстры кажутся изготовленными из цельной стали, в действительности стержни внутри полые и все элементы скрепляются в единое целое системой тросов.

Созданию макетов компания PSLAB отводит ключевую роль в процессе проектирования и изготовления своих решений. От дизайнеров, работающих в этой проектно-строительной компании, которая содержит штат из 100 сотрудников и имеет пять мастерских (Бейрут, Штутгарт, Германия; Болонья, Италия; Хельсинки и Сингапур), требуется представить на чертеже концепцию, которую можно было бы потом воплотить на месте.

Итоговый макет компания PSLAB всегда изготавливает в натуральную величину, поскольку понять невозможно, пока не увидишь всё целиком. Специалисты компании  PSLAB изготовили одну четвертую часть люстры и прикрепили ее на боковой фасад принадлежащего компании здания, которое находится здесь же, в Бейруте, на улице Мар-Микаэл. Дизайнер Вирсма прилетал в Бейрут, чтобы посмотреть на нее.

Благодаря дизайну конечной конструкции, компании PSLAB потребовалось только два выходных дня, чтобы установить люстру на объекте в Антверпене. Установку значительно упрощал тот факт, что стержни изготавливались, маркировались и упаковывались в комплектах из пяти штук.

Люстра – это, пожалуй, наиболее эффектный, но не единственный элемент системы освещения, разработанной компанией PSLAB для ресторана Jane. Освещение создает особый настрой у гостей уже на входе. Деревянная дверь, которая была установлена здесь еще для часовни, в 19 веке, открывается, и мы видим свисающие с потолка светильники с направленным сверху вниз светом, которые также были изготовлены на заказ. Это цилиндры из белой гофрированной стали, оформленные фурнитурой из латуни, которая отражает свет галогенных ламп мощностью 35 Вт. Теплый свет сразу задает тон атмосфере ресторана Jane.

Латунь встречается в оформлении настольных ламп на столиках посетителей, в элегантных элементах, разбросанных по всему ресторану, в том числе на мерных стаканчиках в баре. Для расположенного на мезонине бара дизайнеры хотели создать совершенно иное освещение, но не выбивающееся из общего стиля люстры. Для этого была спроектирована система тонких черных стальных балок, установленных по всей ширине помещения и оснащенных низковольтными галогенными рельсовыми светильниками. Этот простой, но выразительный элемент вполне согласуется с концепцией люстры.

На основном этаже потребовалась установка дополнительных источников света для освещения обеденного зала. Здесь дизайнеры PSLAB добавили элемент прерывистости. На стене установлены вертикальные прожекторы, которые окрашены белым под цвет стен. Эти галогенные светильники направляют тонкий луч света непосредственно на обеденные столики и мягко подсвечивают блюда. Важно было учесть особенности технического обслуживания системы освещения в условиях ресторана, поэтому дизайнеры компании PSLAB зафиксировали светильники на месте так, чтобы при замене лампочек их положение не изменялось.

Новое освещение делает помещение по-настоящему волшебным. Вы никогда не забудете ресторан Jane, побывав здесь хотя бы раз…

lightpark

www.pslab.net

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Comments are closed.